Методическая служба

Методическая служба МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Цель методической службы

  • Оказание методической поддержки воспитателям ДОУ в осуществлении государственной образовательной политики в области образования;
  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
  • обеспечение качества образовательных услуг ДОУ;
  • овладение профессиональными педагогическими позициями через совершенствование профессиональной компетентности к развитию профессионализма и к повышению профессиональной квалификации.

Задачи методической службы

Ориентированы на реализацию программы развития методической службы детского сада:

  • обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;
  • создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
  • организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации инновационных проектов;
  • проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов;
  • осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива;
  • изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта.

Функции методической службы:

1. Информационно-аналитическая:

  • анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;
  • вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;
  • оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;
  • установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;
  • анализ актуальных и перспективных потребностей воспитанников и их родителей в образовательных услугах;
  • анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
  • поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований; 
  • изучение передового педагогического опыта.

2. Прогностическая:

  • прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ;
  • формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и воспитания дошкольников;
  • моделирование новых форм существования ДОУ;
  • проектирование процессов развития дошкольного учреждения;
  • проектирование последствий запланированных инновационных процессов.

3. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

  • знание уровня, на котором находится работа ДОУ;
  • четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;
  • выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.

Основные направления деятельности методической службы

Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ДОУ;
  • создание базы данных о педагогических работниках ДОУ;
  • выявление затруднений дидактического и методического характера;
  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогов ДОУ;
  • изучение, обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ;
  • изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.

Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.)
  • ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;
  • информирование педагогов ДОУ о новых направлениях в развитии дошкольного образования, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

Организационно-методическая деятельность:

  •  изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационные периоды;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов и др. форм работы с педагогами;
  • методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства;

Консультационная деятельность:

  • организация консультационной работы для педагогов ДОУ (индивидуальное, групповое консультирование);
  • популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
  • консультирование педагогов ДОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Структура методической службы ДОУ

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Методический совет –совещательный орган при заведующей, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения.

Творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Создаются для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).

Структурная модель методической службы

Структурная модель методической службы детского сада представлена схемой:

Направления деятельности

Состав методической службы

  • Миронова Наталья Ивановна- заведующая д/с
  • Евдокимова Анна Юрьевна – старший воспитатель, учитель – логопед
  • Плеханова Алёна Григорьевна – музыкальный руководитель
  • Ларионова Наталья Владимировна - воспитатель
  • Миронова Наталья Леонидовна – воспитатель

Актуальные направления в содержании деятельности методической службы детского сада, а также формы работы, отражены в модели работы методической службы:

Деятельность педагогических кадров направлена:

  1. на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника;
  2. развитие интеллектуальных, творческих способностей;
  3. воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека.

Критерии эффективности

Критерии эффективности работы методической службы

Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов.

эффективность для ребенка:

  1. положительная динамика качества обучения и воспитания; 2. отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
  2. дифференцированный подход к каждому ребенку;

эффективность для родителя:

  1. положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;
  2. готовность и желание родителей участвовать в образовательном процессе;
  3. высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;

эффективность для педагога:

  1. положительный психологический климат в коллективе;
  2. заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  3. удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;
  4. качественно организованная система повышения квалификации;
  5. высокий уровень профессиональной деятельности.

Каждый участник педагогического процесса должен иметь представление не только о характере собственной деятельности, но и о том, какие профессиональные знания, умения и навыки ему необходимы, чтобы обеспечить развитие детей, а также сохранить и укрепить их здоровье. Здорового ребенка может воспитать только высококвалифицированный и здоровый педагог, пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта. Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie